Маршрут велопохода : Ворохта - Верховина - Дземброня - гора Смотрич - Черная Гора - Бребенскул - Менчул - оз. Несамовыте - подножие Говерлы - Заросляк - лагерь Глобус - Ворохта - Микуличин - Яремчя 3-5 Сентября 2004
  1. Отчет
  2. Продуктовая раскладка веопохода "Карпаты 2004"
  3. Фотки
  4. Участники велопохода
  5. Маршрут следования

Отчет

Велопоход "Карпаты. Осень 2004"

маршрут: Ивано-Франковск - Ворохта - Верховина - Дземброня (берестечко)- гора Смотрич - гора Поп Иван - гора Бребенескул - оз. Несамовыте - подножие горы Говерлы - лагерь Глобус - Ворохта - Яремча - Ивано-Франковск (150 км)

Как это было. (С точки зрения Димы).

Вступление

В начале августа 2004 года был совершен пеший поход по маршруту Верховина - Дземброня (Берестечко)- гора Смотрич - гора Поп Иван - гора Бребенескул - оз. Несамовыте - река Говерла - с.Луги - г.Рахов. Тогда этот маршрут был пройден в жуткую погоду. 90% времени шел ливень, было очень холодно и противно. Именно тогда и родилась идея повторить этот маршрут очень маленькой компанией на велах. И обязательно в хорошую погоду. Особым толчком к велопоходу стали подаренные мне на день рожденье вело багажник и вело рюкзак. Дождавшись классной погоды, проверив неоднократно сообщения гис-метео-служб решено было ехать в первые выходные сентября. Изначально свое желание изложили четверо, но в последний день перед походом двое отказались, и пришлось ехать вдвоем.

Это был наш первый велосипедный поход. До этого мы очень много проехали вокруг да около Киева, но далее киевской области с велосипедами не выезжали, да и то на электричке. Всё ограничивалось обычными однодневными покатушками.

День 0.

Старательно дома упаковав все необходимые походные вещи, а также разобрав вел и замотав его в большое количество полиэтилена я отправился на вокзал. Ехать изначально было решено не своим ходом, а на трамвае. Зря. Тяжело и неудобно оказалось тащить вел по городу одновременно с велорюкзаком.

На вокзале встретился с Ваней. Он тоже запаковал вел дома, и был аналогичного мнения по этому поводу.

19:15. Загрузились в поезд Киев - Ивано-Франковск. Багажные квитанции не покупали и все обошлось нормально.

День1.

08:20. Прибытие в Ивано-Франковск. Сборы велов на станции. Покупка билетов на дизель до Ворохты (3 грн + 1.5 грн за вел)

09:15. Дизель Ивано-Франковск - Рахов. Это весьма медленное создание, но плавно поднимающееся вверх в самую глубинку Карпат позволяет адаптироваться к горам :).

За несколько станций до Ворохты идет слабый дождь, настроение несколько падает, лезут в голову воспоминания месячной давности о дождливой карпатской погоде пешего похода.

12:50. Прибытие в Ворохту (700 м над уровнем моря). Благо дождь закончился, но солнышка нет.

13:00. Старт. Движение по маршруту. Ворохта - с. Кривополье (перевал 935 м) - Верховина 100% асвальт. Экономим силы, иногда при подъеме вверх ведем велы. После перевала быстро проносимся 12 км до с. Ильцы (сразу за Ильцами поворот направо к хребту) (высота 600 м)

16:00. Съезжаем на грунтовую дорогу и едем вдоль реки Черный Черемош к с. Дземброня. Постоянный но медленный подъем все же позволяет ехать.

18:27. Въезжаем в с. Берестечко (Дземброня) (800 м). В селе играют свадьбу, в свете чего везде пусто и лишь гудит один двор, откуда постоянно доносятся карпатские мотивы "Коломыйки".

19:00. Начинаем подъем на гору Смотрич (1900 м). Подъем дается очень тяжело. После первых ста метров набора высоты делаем привал и перекус. Приходят мысли о том, чтобы разбить лагерь прямо здесь и пересмотреть маршрут. Тут впервые за сегодня выходит солнышко и всё вокруг преображается. Настроение резко улучшается, особенно после принятия суточной дозы сухофруктов. Понимаем, что катить велы вместе с веолорюкзаком не представляется возможным. Приходится модифицировать велорюкзак и превратить его в обычный заплечный. Благо были запасные лямки от импровизированных полиэтиленовых велочехлов. Результат получился хоть и неказистым, но поставленную задачу полностью решил! Перегружаем в "заплечник" все самое тяжелое и стартуем дальше.

21:00. Продолжаем подъем на Смотрич. Все слышатся звуки музыки со свадьбы, весьма весело. Въезжаем в лес. В лесу очень тяжелая тропа. В основном это булыжники 30-50 см. Отдельные индивидуумы достигают 80-90 см. Постоянный подъем вверх. Наступает полная темнота. Включаем фары.

22:00. Проходим лес. Выходим к водопаду. Лес плавно переходит в полоныну (луг с высокой травой). Камни заканчиваются, и начинается нормальная тропа, которая сначала идет траверсом горы, затем, пересекая несколько ручейков, резко уходит вверх. На одном из ручейков подъем настолько крутой, что приходится отдельно затаскивать рюкзаки велосипед. Входим в облако. Луч фары плавно рассеивается, видимость при этом снижается до 10 м. Идем по тропе вверх. До плановой стоянки остается метров 100 подъема, но до нее никак не получается дойти. Оставляем велы, ходим на разведку, но места стоянки найти не можем. Из долины продолжают доноситься распевы свадебной коломыйки.

23:30. Принимаем решение становиться в первом попавшемся месте. Этим местом является склон горы. Вытаптываем траву и в свете налобных фонариков быстро разворачиваем палатку. Палатка 4-ех местная однослойная, в качестве тента используется чехол от вела. Велосипеды располагаем внутри палатки (место занимают как 2 человека). На быструю руку готовим ужин в виде бутербродов и спать. Ура первый день завершен.

День 2.

07:20. Нам удалось проснуться.

09:00. Позавтракав, собрав палатку мы стартовали второй день. Очень удивились, когда увидели что, до планового места первой стоянки не дошли всего 50 метров. Место было знаменательно наличием камня в виде головы жабы. При пешем дождливом походе камень иногда проявлялся среди тумана и опустившихся на хребет облаков - сейчас же он был весь в своей красе. Пофоткались немного, полазили с велами по камням и начали самый сложный участок подъема.

10:30. Финальная часть подъема на гору Смотрич с северо-восточной стороны очень крутая. Нам пришлось поснимать с велов рюкзаки и поднимать их на гору челночным способом. Процесс подъёма особенно замедляло наличие черники, которая как раз к сентябрю и поспела (лето в Карпатах холодное было).

12:20. Потратив два часа на подъем, мы оказались около вершины Смотрича. На саму вершину мы не полезли, впереди был как на ладошке черногорский хребет, от которого нас отделяла перемычка в пол километра длиной. Заполнив еще несколько мегабайт флеш памяти фотками черногоры мы быстренько направились к хребту.

Путь к хребту осложнялся тем, что тропа была несколько ниже общего уровня земли, и около неё росли жесткие кусты, которые того и гляди, пытались остановить наши велосипеды. Тем временем мы подкрепились сухофруктами.

13:50. Мы наконец-то залезли на хребет.

Следующей целью была черная гора (Пип Иван) со старинной обсерваторией. Это одна из вершин двух тысячников, которую мы никак не могли пропустить. Но она лежала в противоположной стороне от дальнейшего нашего пути, поэтому мы оставили велорюкзаки (спрятали под камни) и налегке с велосипедами покатили к обсерватории. На вершину подъем был несложным, и мы уже через час были около каменных стен здания.

Оставив велы около обсерватории, мы полазили по развалинам старого сооружения, полюбовались видами. Я умудрился пробить свой шлем, наткнувшись головой на старый ржавый гвоздь на потолке. Далее я взял вел и втащил его на крышу обсерватории ( и куда только усталость пропадает, когда такие дурости в голову лезут).

Вдоволь насладившись вершиной, мы собрались вниз к нашим вещам. Спуск с вершины был сложный: россыпи камней, сильнейший ветер, огромные валуны - помешали нам с ветерком слететь вниз. Но медленно и безопасно мы все-таки спустились вниз на хребет.

16:00. Обед. После сложного подъема на Смотрич, Черную гору мы быстренько слопали пару бутербродов. Встретили поляков, которые ходили в радиалку от Несамовытого озера к Черной горе. Они нам позавидовали, что мы мол быстро передвигаемся на роверах (не знали они правды о нашей скорости движения).

16:40. Мы двинулись в путь по хребту по направлению на северо-запад к Говерле.

В самом начале пути произошла авария: Ваня наехал на большую клинообразную каменюку, она подпрыгнула и застряла между вилкой и ободом, заклинив переднее колесо полностью. Само собой Ваня перелетел через руль, упав в нескольких метрах от велосипеда. Благо отделался парой ссадин и синяков. Но камень при попадании между вилкой и ободом попал и в передний тормоз, сильно разжав его, и натянув тормозной тросик так, что передняя тормозная ручка вырвалась с корнем.

17:40. Устранили поломку (поровняли обод, но тормоз не починили). Ваня продолжил путь только с задним тормозом.

Наши ожидания по поводу простого прохождения хребта не оправдались - ехать было очень тяжело. Постоянно мешали большие камни и сильно углубленная тропинка, ехать по которой не получалось из-за того что цеплялись шатунами за кусты и землю.

В итоге скорость передвижения была ниже пешеходной.

19:30. Нас обогнали поляки, которые успели дойти на черную гору, полазить по обсерватории и нагнать нас по дороге на озеро Бребенескул.

20:45. Солнце стало садиться за горизонт и температура полезла вниз. Холодало. Мы дотащили велы до подножия вершины горы Бребенскул (по иному наш способ передвижения по хребту и не назовешь). По плану нам надо было встать на озере Бребенескул, но оно находится ниже метров на 200-300 хребта (а спуск с хребта к озеру очень крутой). Было принято решение встать на ночь непосредственно на хребте, т.к. по опыту тяжелейшего подъёма на Смотрич мы на следующий день потеряли бы еще часа 2-3 на подъем.

22:02. Встали на ночевку. Поужинали, легли спать.

Ночь оказалась очень холодной, я постоянно замерзал. Надел АБСОЛЮТНО всю одежду, еле-еле дотерпел до утра. Оказалось, что ночью был заморозок.

День 3.

08:08. Я замерзший вылез на улицу делать зарядку - согреваться. Для согрева я сбегал на вершину горы Бребенескул. Встретил рассвет; сфотографировал низ лежащие горы, окутанные в пушистые белые облака; дождался момента, когда лучи солнца попали на нашу палатку. Спустился в лагерь и разбудил Ваню.

08:59. Позавтракали.

10:00. Стартовали дальше.

Дальнейший путь пролегал также по черногорскому хребту. Шли мы в направлении Говерлы.

12:45 Достигли озера Несамовыте.

13:00 Спустились к озеру.

Движение по хребту нас утомило полностью, и мы решили начать спуск в долину прямо с озера (а не с Говерлы, как планировалось вначале). Но нормальной тропы вниз не нашли и продолжили путь траверсом хребта.

Тут нас встретил "добрый" жереб. Это такая разновидность сосны, которая растет на высоте около 1500 - 2000 метров. Низенькая (один - два метра в высоту), ветвистая и очень упругая сосна. Жереб стал для нас основной преградой на дальнейшем пути. Он своими раскидистыми ветками полностью перекрывал тропинку, и получалось, что мы постоянно цеплялись за него или рогами велосипеда, или педалями, или перекидками.

Мы пожалели, что не пошли по хребту.

15:40. Жереб почти закончился, и мы увидели вдали метеорологический домик и турбазу Заросляк. Оставался вопрос: "Как туда спуститься?". Встретили мужика, который собирал чернику, спросили у него, как пройти - он указал совершенно неправильное направление движения (из вредности, наверное). Пройдя метров 200 согласно его сказанию, мы уперлись в крутой подъем наверх. Пришлось вернуться назад, и пойти прямиком вниз, через заросли жереба и кучи камней. В данной ситуации нам повезло, и мы довольно-таки скоро вышли на хорошую тропу, которая вела в Заросляк. На пути к этой тропе мы встретили пару чудесных кустов малины.

18:07. Выехали к самой базе Заросляк. От неё начинается нормальная каменная дорога вниз, по которой мы очень быстро понеслись. На скорости проскочили КПП около лагеря Глобус и выехали на знакомую уже дорогу "Ворохта - Верховина".

21:09. Встали на стоянку. Для безопасности переправились в брод на другую сторону реки Прут. Развели впервые (!!!) за три дня костер и приготовили чай (на хребте дров нет, а горелку мы не взяли). Приготовили горячие бутерброды с сыром. Отлично поужинали и легли спать.

День 4.

08:10. Ранний подъем, т.к. в 10-10 в Ворохте идет дизель на Ивано-Франковск, на который нам надо успеть.

08:30. Позавтракали, собрали рюкзаки, палатку, переправились на другой берег Прута, настроили велосипеды и были готовы продолжать путь.

Дорога в Ворохту была асфальтная, шла вниз; рано утром было не жарко, и мы очень быстро прилетели на ЖД станцию.

09:06 На станции в Ворохте решили дизель не ждать, а ехать вниз к Ивано-Франковску своим ходом. Сделали пару звонков на работу, Ваня починил цепь, которую раньше повредил в горах.

11:35. Приехали в Яремчу, и здесь решили дождаться дизеля, т.к. навстречу нам шла темная дождевая туча. Затоварились в магазинах благами цивилизации - бубликами, йогуртом, шоколадками, дождались дизеля.

И только зашли в дизель, как на улице начался сильнейший ливень.

Прибыли в Ивано-Франковск, прикупили товары в поезд, покатались по городу.

18:15 Сели в поезд Ивано-Франковск - Киев.

День 5

07:10 Приехали в Киев, разъехались по домам. И на 14-00 пошли на работу.

Наш ПЕРВЫЙ велопоход УСПЕШНО завершен! Ура!!!